Корзина
54 отзыва
Интернет магазин автозапчастей и аксессуаров AutoParts-Region
+7(981) 713-91-16
+7(921) 099-39-95

История создания FORD

Имя Генри Форда навеки вошло не только историю возникновения автомобилей, но и в историю всемирного развития бизнеса. Журнал Forbes считает его самым Фордизм также привел к культурным и социальным изменениям и ознаменовал революцию в американском и мировом образе жизни и производстве. Тем не менее, биография Генри Форда также включает в себя пресловутые антисемитские настроения и поддержку нацистской Германии.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в Мичигане, недалеко от Детройта, в семье фермера, выходца из Ирландии. У отца дела шли хорошо, однако большая семья (Генри был старшим из шести детей) много трудилась, чтобы заработать на жизнь. С детства Генри проявлял большой талант и интерес к технике, его не заботило сельское хозяйство, которое для его отца было тяжелой ношей. В возрасте 12 лет Генри мог разобрать, собрать и отремонтировать любые часы. Когда ему исполнилось 13 лет, умерла мать. Генри уехал в Детройт, где три года проработал помощником машиниста.

Генри Форд мечтал о техническом прогрессе, который мог бы служить людям.
Впервые он увидел паровой двигатель в 1877 году. Это произвело на Генри неизгладимое впечатление. Паровые машины увлекли Форда, это было гораздо интереснее, чем часовые механизмы. Он надеялся, что технический прогресс, которого не было в его детстве в деревне, всё-таки придёт на помощь фермерам в их трудной и утомительной работе. Возможно, благодаря этому модель его автомобиля - Ford T с четырёх цилиндровым двигателем имеющая четыре пассажирских места, была надежным средством передвижения для простых людей. Этот автомобиль не обладал красивым внешним видом, не имел большой мощности двигателя и не был скоростным. Тем не менее, он покорил мир. До 1908 года, менее чем за двадцать лет с момента начала его выпуска, было продано 15 миллионов единиц в Соединенных Штатах и Европе. Что же этому предшествовало?

В течение всей своей жизни Генри Форд упорно продолжал совершенствовать свои изобретения.
Был небольшой период жизни, когда он женился, переехал в сельскую местность поработал управляющим на лесопильной фабрике, Форд снова отправился в Детройт, и устроился работать главным инженером на предприятии Томаса Аллена Эдисона. Но по вечерам, после работы, он пытался разработать собственный бензиновый двигатель. После двух лет, его усилия увенчались успехом. Свой первый двигатель он поставил на раму с четырьмя велосипедными колесами. Квадроцикл Форда стал его первым автомобилем. Работодатель не понимал его увлеченности и даже предлагал ему продвижение по службе, но Форд, однако, не согласился на лучшую работу, а решил осуществить свою мечту.

Его мечта была создать автомобиль, который мог бы позволить себе любой желающий.
В 1899 году, с помощью инвесторов, он основал свою собственную Детройтскую автомобильную компанию, где сам стал главным инженером. Однако он еще не был очень хорошим руководителем, а его индивидуализм мешал ему работать с другими партнерами, поэтому компания долго не продержалась. Не смотря на то, что Форд оказался в долгах, в этот раз он решает начать с гоночных автомобилей и создает компанию Ford Motor Companу и привлекает новых инвесторов. Все свои усилия Генри Форд направляет на создание массового автомобиля.

Успеху Форда помогла информация в печатных средствах массовой информации.
Он хотел сделать машины дешевыми и доступными, идея создать автомобиль для всех стало его мечтой. Форд решил использовать силу рекламы и газет, для воплощения своих планов. Необходимо было убедить потенциальных покупателей, что автомобилем действительно мог владеть каждый желающий. В 1903 году он нашел другого инвестора и основал компанию Ford Motor, где он продолжал совершенствовать производство более доступного и практичного автомобиля. С группой инженеров в 1905-1907 годах он разработал еще одну модель, которая должна была стать очень доступной по цене, но при этом достаточно прочной, чтобы справляться с твердой и пыльной почвой американской сельской местности. Это была его самая известная модель - Ford T. По всей Америке была создана дилерская сеть компании с торговыми площадками. Расположение этих площадок было доступно каждому желающему приобрести автомобиль.
Конвейерный метод сократил время на производство автомобилей.
Экспансия за рубеж не заставила себя долго ждать. Его машины везли в Австро-Венгрию, Японию, Испанию и другие страны. Первый завод Ford за пределами Америки был основан в Манчестере, Великобритания, в 1911 году.

Спустя два года в Бордо, Франция. Его лозунг посадить Америку на колеса оправдал себя. Модель Ford Т в народе прозвали жестяная Лиззи . Тем не менее, из-за большого спроса, возникли проблемы с объёмом выпуска этого автомобиля, так как модель все еще производилась вручную. В компании назрел вопрос о замене технологии производства. Прорывом стало использование массового производства (так называемый фордизм), как исполнение мечты Форда.

Каждые три минуты - одна машина.
Этот способ организации труда был уже известен и применялся в производстве оружия, животноводстве. Форд наладил непрерывную производственную линию, что позволило оптимизировать производство и уменьшить срок выполнения отдельных операций. Благодаря этому появилась возможность использовать труд неквалифицированных рабочих для отдельных операций, включая установку точных деталей во время сборки. Ford начал самостоятельно производить некоторые компоненты, создавая так называемое вертикально интегрированное предприятие. Автомобили модели Ford Т в конечном итоге, выходили с конвейера каждые три минуты, а сборка одной машины длилась невероятные 93 минуты. Вместе со снижением затрат он смог увеличить вдвое зарплату своим рабочим, по сравнению с зарплатой на аналогичных производствах. Форд был против профсоюзов на своих заводах, но в конце концов в 1937 году он был вынужден уступить .

Сказочное время Генри Форда подошло к концу.
Крупнейшим конкурентом компании был General Motors, который начал угрожать доминированию Ford на рынке. С 1925 года они смогли предложить широкий ассортимент моделей, таких как Chevrolet. По этому поводу Ford был наиболее обеспокоен. В 1927 году модель Ford Т перестала быть конкурентоспособной, и ее производство было прекращено. Впоследствии, Форд придумал многообещающую модель Ford А, но не повторил оглушительного успеха модели Ford Т. Впоследствии компания Форда переходит к сыну Эдселю (1919), а после второй мировой войны к его внуку Генри Форду II. Во времена его руководства компания вышла на фондовый рынок, и миру явился великолепный Ford GT40 . В 1959 году был построен 50-миллионный автомобиль Ford!

В настоящее время, автопроизводитель Форд имеет большие планы в области построения электромобилей.
Когда-то девять из десяти автомобилей выпускавшихся в мире принадлежали марке Ford, на сегодняшний день это соотношение изменилось, компания старается идти в ногу с современными тенденциями с акцентом на экологию. Это первая компания, предлагающая гибридные и электрические автомобили, работающие на биоэтаноле и других видах топлива (СНГ, КПГ). В 2017 году Ford объявил о своем намерении ускорить разработку и увеличить объём производства электромобилей, хотя в настоящее время наблюдается спад производства. Ford планирует инвестировать 4,5 миллиарда долларов в производство электромобилей к 2020 году, а к 2022 году инвестиции будут расти, планируется разработать 40 новых моделей, из которых 16 будут полностью электрическими.

В 1938 году, в свой 75 день рождения Форд получил Большой Крест Ордена Заслуг германского орла. Крест, учрежденный Гитлером за год до этого, символизировал уважение, которое испытывают
Об этом открыто не говорят, но пионер автомобилестроения Генри Форд открыто протестовал против антисемитизма и активно сотрудничал с немецкими нацистами.
Он публично распространял свои антиеврейские взгляды даже после Первой мировой войны. В Германии он создал филиал, который поставлял военную технику в армию. Там он также производил модифицированную модель Ford T для гражданских лиц. Сегодня кажется невероятным, что Генри Форд каждый год отправлял Гитлеру в день его рождения 50 000 долларов, это прибыль от продаж в немецком филиале в NSDAP.

Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.
Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение.

Если бы у меня было четыре доллара, то три из них я отдал бы на рекламу.
История глупа. Единственное, что чего-то стоит, это то, что мы создаем сейчас.
Большинство людей тратят больше энергии, чтобы говорить о проблемах, вместо того, чтобы решать их.
- Генри Форд, промышленник

Сам Гитлер черпал вдохновение в творениях Форда и его умении организовать работу. После начала Второй мировой войны Форд не поддерживал идею вступления США в войну, но он не желал терять прибыль, и заработал еще одно состояние на антигитлеровской кампании. Генри Форд умер от инсульта 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

Другие статьи