Новости и скидки
Заказать звонок
Заказать звонок
Связаться с нами
Contact@AutoParts-Region.ru
Санкт-Петербург, ул. Планерная, дом 15Б
0Сравнить
0Корзина пуста

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Каталог товаров
Запчасти авто
Наши фото
audi_new
bmw
chevrolet
ford
kamaz
mercedes-benz
mitsubishi
nissan
toyota
volvo_cars
vw

AutoParts-Region

20 апреля 2022

Роль личности в истории. На эту избитую тему написаны сотни тысяч школьных сочинений. Казалось бы, что в наш век прагматизма и отрицания всего и вся об этих людях с большой буквы должны если и не забыть, то как минимум критично посмотреть на их роль в истории, но… Пока не получается. Теми, кто навсегда изменил мир, мы, наверное, не перестанем восхищаться никогда. Лидо Энтони Якокка – один из таких людей.

Автомобильному миру он был известен как «король американских топ-менеджеров», предпочитавший, чтобы к нему обращались просто – Ли. Свое имя талантливый менеджер увековечил еще тогда, когда подарил миру Ford Mustang, но на этом Якокка, естественно, останавливаться не захотел. Занимая пост президента Ford Motor Corporation, Ли долгие годы зарабатывал для «голубого овала» сотни миллионов долларов. С одной стороны, Генри Форда-младшего это более чем устраивало, с другой – наследника крупнейшей автомобильной компании крайне раздражал своевольный характер Якокка. Немудрено, что неугодный младшему Форду «итальяшка» поплатился своим местом при первой же осечке.

После разразившегося скандала вокруг конструкции малолитражки Pinto, которая потенциально была опасна для жизни, совет директоров решил, что в услугах Ли Якокки FMC больше не нуждается. Президент Ford, годовой доход которого еще совсем недавно превышал один миллион долларов, был выставлен за порог. Оказавшийся без работы 54-летний Ли вполне мог бы успокоится и дожидаться безбедной старости, но жизнь решила иначе. Не чувствуя себя пенсионером, распираемый амбициями и желанием доказать, что отставка из FMC не более чем досадная случайность,

Якокка принялся за поиски новой работы. Благо, что предложений было не счесть. Многие ведущие компании готовы были платить «королю топ-менеджеров» практически любые деньги.

Повезло же корпорации Chrysler Group LLC, положение дел в которой в момент прихода Якокки было удручающим. Анархия в управленческих кругах, отсутствие строгого контроля и некомпетентные управленческие решения привели к тому, что некогда великий Chrysler был на грани выживания. Достаточно сказать, что в конце семидесятых концерн ежеквартально терял порядка 150-200 миллионов евро. Удивительно, но совет директоров Chrysler от Якокки этого не скрывал. Напротив, успешному управленцу прямо сказали, что возглавить терпящее бедствие предприятие согласится только сумасшедший. Возможно, именно эти слова и стали катализатором дальнейших действий Якокки. Ли не только без раздумий согласился возглавить Chrysler, но и сразу же начал активную работу.

К этому времени на Chrysler уже работали несколько человек из бывшей «фордовской» команды Якокки. Один из них – талантливый инженер Харольд Сперлих, ответственный в Chrysler за разработку новой переднеприводной платформы. Еще в 1974 году он вместе с Якоккой предложил Форду-младшему концепцию усовершенствованного семейного автомобиля. Однако гибрид «легковушки» и микроавтобуса, способный вместить в себя семерых пассажиров и багаж, понимания у Форда не нашел. Деньги на проект выделены не были. Меж тем Америка все больше и больше нуждалась в подобном автомобиле.

Воссоединившись на новом месте работы, Якокка и Харольд снова вспомнили о перспективной идее. Естественно, что рискипри конструировании и производстве автомобиля нового типа были велики, но и прибыль в случае успеха могла быть баснословной. Такой шанс в Chrysler Group LLC упустить не могли. Вот только денег на получивший название «Волшебный фургон» проект у американской компании не было. Да что уж там: их не было даже на элементарную модернизацию оборудования. Вот тут-то Ли Якокка и доказал в очередной раз, что «королем американских топ-менеджеров» его называют не зря.

Гениальный Ли пошел прямиком в Федеральное правительство, где доходчиво объяснил, какими проблемами для всей страны обернется банкротство Chrysler. Потеря сотен тысяч рабочих мест, отсутствие работы для тысяч мелких предприятий-сателлитов, отсутствие у простых американцев льгот и пенсий – далеко не все последствия. Вместе с тем Якокка подробно расписал план выхода из кризиса. Для этого компании Chrysler требовалось всего ничего – 1,5 миллиарда долларов и низкий процент по полученному кредиту.

Вскоре случилось чудо. Компания получила спасительные деньги, часть из которых тут же пошла на проект «Волшебный фургон». Взяв за основу платформу Dodge Aries, инженерам и дизайнерам осталось определиться разве что с внешним видом будущего минивена и разработать детальную конструкторскую спецификацию. В кратчайшие сроки эта работа была сделана, и 2 ноября 1983 года с конвейера сошел Dodge Caravan – первый в истории минивен. В январе 1984 года автомобиль был презентован широкой публике.

Сказать, что Dodge Caravan приняли тепло, – не сказать ничего. Очень скоро годовой объем производства достиг 200 тысяч экземпляров, но для находящейся в стадии демографического бума Америки и этого было мало. Для увеличения объемов производства компании Chrysler пришлось спешно переоборудовать еще один завод. При этом на каждом Caravan американская компания зарабатывала около 5 тысяч долларов, благодаря чему огромный займ был отдан в беспрецедентно короткие сроки. Пятиконечная звезда Chrysler снова засияла на автомобильном небосклоне!

Конкурентам же оставалось лишь развести руками. В силу своей инертности корпорациям Ford и GM удалось представить подобные автомобили только спустя пять лет после дебюта Dodge Caravan. Японские конкуренты, опасавшиеся высоких пошлин, вторглись в сегмент минивенов еще позже. Они, естественно, пытались продавать в США свои заднеприводные микроавтобусы, но в сравнении с переднеприводным Caravan с его легковой посадкой и отличной управляемостью они воспринимались скорее небольшими грузовиками.

В 2003 году количество выпущенных Dodge Caravan превысило отметку в 10 миллионов экземпляров. А сейчас, когда американский минивен сменил пять поколений, с конвейера сошло уже более 12 миллионов автомобилей. Что до Ли Якокки, то он в очередной раз доказал, что историю творят не народы, а отдельные личности. Нам же остается только догадываться о том, что было бы, если бы Генри Форд не уволил талантливого управленца. Возможно, минивены всех мастей по нашим дорогам не ездили бы до сих пор.

20 апреля 2022

Имя Генри Форда навеки вошло не только историю возникновения автомобилей, но и в историю всемирного развития бизнеса. Журнал Forbes считает его самым Фордизм также привел к культурным и социальным изменениям и ознаменовал революцию в американском и мировом образе жизни и производстве. Тем не менее, биография Генри Форда также включает в себя пресловутые антисемитские настроения и поддержку нацистской Германии.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в Мичигане, недалеко от Детройта, в семье фермера, выходца из Ирландии. У отца дела шли хорошо, однако большая семья (Генри был старшим из шести детей) много трудилась, чтобы заработать на жизнь. С детства Генри проявлял большой талант и интерес к технике, его не заботило сельское хозяйство, которое для его отца было тяжелой ношей. В возрасте 12 лет Генри мог разобрать, собрать и отремонтировать любые часы. Когда ему исполнилось 13 лет, умерла мать. Генри уехал в Детройт, где три года проработал помощником машиниста.

Генри Форд мечтал о техническом прогрессе, который мог бы служить людям.
Впервые он увидел паровой двигатель в 1877 году. Это произвело на Генри неизгладимое впечатление. Паровые машины увлекли Форда, это было гораздо интереснее, чем часовые механизмы. Он надеялся, что технический прогресс, которого не было в его детстве в деревне, всё-таки придёт на помощь фермерам в их трудной и утомительной работе. Возможно, благодаря этому модель его автомобиля - Ford T с четырёх цилиндровым двигателем имеющая четыре пассажирских места, была надежным средством передвижения для простых людей. Этот автомобиль не обладал красивым внешним видом, не имел большой мощности двигателя и не был скоростным. Тем не менее, он покорил мир. До 1908 года, менее чем за двадцать лет с момента начала его выпуска, было продано 15 миллионов единиц в Соединенных Штатах и Европе. Что же этому предшествовало?

В течение всей своей жизни Генри Форд упорно продолжал совершенствовать свои изобретения.
Был небольшой период жизни, когда он женился, переехал в сельскую местность поработал управляющим на лесопильной фабрике, Форд снова отправился в Детройт, и устроился работать главным инженером на предприятии Томаса Аллена Эдисона. Но по вечерам, после работы, он пытался разработать собственный бензиновый двигатель. После двух лет, его усилия увенчались успехом. Свой первый двигатель он поставил на раму с четырьмя велосипедными колесами. Квадроцикл Форда стал его первым автомобилем. Работодатель не понимал его увлеченности и даже предлагал ему продвижение по службе, но Форд, однако, не согласился на лучшую работу, а решил осуществить свою мечту.

Его мечта была создать автомобиль, который мог бы позволить себе любой желающий.
В 1899 году, с помощью инвесторов, он основал свою собственную Детройтскую автомобильную компанию, где сам стал главным инженером. Однако он еще не был очень хорошим руководителем, а его индивидуализм мешал ему работать с другими партнерами, поэтому компания долго не продержалась. Не смотря на то, что Форд оказался в долгах, в этот раз он решает начать с гоночных автомобилей и создает компанию Ford Motor Companу и привлекает новых инвесторов. Все свои усилия Генри Форд направляет на создание массового автомобиля.

Успеху Форда помогла информация в печатных средствах массовой информации.
Он хотел сделать машины дешевыми и доступными, идея создать автомобиль для всех стало его мечтой. Форд решил использовать силу рекламы и газет, для воплощения своих планов. Необходимо было убедить потенциальных покупателей, что автомобилем действительно мог владеть каждый желающий. В 1903 году он нашел другого инвестора и основал компанию Ford Motor, где он продолжал совершенствовать производство более доступного и практичного автомобиля. С группой инженеров в 1905-1907 годах он разработал еще одну модель, которая должна была стать очень доступной по цене, но при этом достаточно прочной, чтобы справляться с твердой и пыльной почвой американской сельской местности. Это была его самая известная модель - Ford T. По всей Америке была создана дилерская сеть компании с торговыми площадками. Расположение этих площадок было доступно каждому желающему приобрести автомобиль.
Конвейерный метод сократил время на производство автомобилей.
Экспансия за рубеж не заставила себя долго ждать. Его машины везли в Австро-Венгрию, Японию, Испанию и другие страны. Первый завод Ford за пределами Америки был основан в Манчестере, Великобритания, в 1911 году.

Спустя два года в Бордо, Франция. Его лозунг посадить Америку на колеса оправдал себя. Модель Ford Т в народе прозвали жестяная Лиззи . Тем не менее, из-за большого спроса, возникли проблемы с объёмом выпуска этого автомобиля, так как модель все еще производилась вручную. В компании назрел вопрос о замене технологии производства. Прорывом стало использование массового производства (так называемый фордизм), как исполнение мечты Форда.

Каждые три минуты - одна машина.
Этот способ организации труда был уже известен и применялся в производстве оружия, животноводстве. Форд наладил непрерывную производственную линию, что позволило оптимизировать производство и уменьшить срок выполнения отдельных операций. Благодаря этому появилась возможность использовать труд неквалифицированных рабочих для отдельных операций, включая установку точных деталей во время сборки. Ford начал самостоятельно производить некоторые компоненты, создавая так называемое вертикально интегрированное предприятие. Автомобили модели Ford Т в конечном итоге, выходили с конвейера каждые три минуты, а сборка одной машины длилась невероятные 93 минуты. Вместе со снижением затрат он смог увеличить вдвое зарплату своим рабочим, по сравнению с зарплатой на аналогичных производствах. Форд был против профсоюзов на своих заводах, но в конце концов в 1937 году он был вынужден уступить .

Сказочное время Генри Форда подошло к концу.
Крупнейшим конкурентом компании был General Motors, который начал угрожать доминированию Ford на рынке. С 1925 года они смогли предложить широкий ассортимент моделей, таких как Chevrolet. По этому поводу Ford был наиболее обеспокоен. В 1927 году модель Ford Т перестала быть конкурентоспособной, и ее производство было прекращено. Впоследствии, Форд придумал многообещающую модель Ford А, но не повторил оглушительного успеха модели Ford Т. Впоследствии компания Форда переходит к сыну Эдселю (1919), а после второй мировой войны к его внуку Генри Форду II. Во времена его руководства компания вышла на фондовый рынок, и миру явился великолепный Ford GT40 . В 1959 году был построен 50-миллионный автомобиль Ford!

В настоящее время, автопроизводитель Форд имеет большие планы в области построения электромобилей.
Когда-то девять из десяти автомобилей выпускавшихся в мире принадлежали марке Ford, на сегодняшний день это соотношение изменилось, компания старается идти в ногу с современными тенденциями с акцентом на экологию. Это первая компания, предлагающая гибридные и электрические автомобили, работающие на биоэтаноле и других видах топлива (СНГ, КПГ). В 2017 году Ford объявил о своем намерении ускорить разработку и увеличить объём производства электромобилей, хотя в настоящее время наблюдается спад производства. Ford планирует инвестировать 4,5 миллиарда долларов в производство электромобилей к 2020 году, а к 2022 году инвестиции будут расти, планируется разработать 40 новых моделей, из которых 16 будут полностью электрическими.

В 1938 году, в свой 75 день рождения Форд получил Большой Крест Ордена Заслуг германского орла. Крест, учрежденный Гитлером за год до этого, символизировал уважение, которое испытывают
Об этом открыто не говорят, но пионер автомобилестроения Генри Форд открыто протестовал против антисемитизма и активно сотрудничал с немецкими нацистами.
Он публично распространял свои антиеврейские взгляды даже после Первой мировой войны. В Германии он создал филиал, который поставлял военную технику в армию. Там он также производил модифицированную модель Ford T для гражданских лиц. Сегодня кажется невероятным, что Генри Форд каждый год отправлял Гитлеру в день его рождения 50 000 долларов, это прибыль от продаж в немецком филиале в NSDAP.

Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.
Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение.

Если бы у меня было четыре доллара, то три из них я отдал бы на рекламу.
История глупа. Единственное, что чего-то стоит, это то, что мы создаем сейчас.
Большинство людей тратят больше энергии, чтобы говорить о проблемах, вместо того, чтобы решать их.
- Генри Форд, промышленник

Сам Гитлер черпал вдохновение в творениях Форда и его умении организовать работу. После начала Второй мировой войны Форд не поддерживал идею вступления США в войну, но он не желал терять прибыль, и заработал еще одно состояние на антигитлеровской кампании. Генри Форд умер от инсульта 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

0Сравнение
Товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
Товар в корзине